Педагогический совет является одним из коллегиальных органов управления образовательного учреждения.
Членами педагогического совета являются педагогические работники, педагог-библиотекарь, медицинский работник, для которых образовательное учреждение образования является основным местом работы, а также педагогические работники-совместители и иные работники образовательного учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Посещение заседаний педагогического совета для его членов обязательно. Заседания педагогического совета проводятся не реже 4-х раз в учебный год. Председателем педагогического совета является директор образовательного учреждения.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в образовательном учреждении действует педагогический совет.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- определяет приоритетные направления развития образовательного учреждения;
- рассматривает план работы на учебный год;
- принимает образовательные программы и учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- обсуждает программу развития образовательного учреждения;
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- вносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- рассматривает вопросы проведения итоговой аттестации выпускников в соответствии с нормативными документами;
- принимает решение о проведении в учебном году промежуточной аттестации обучающихся, определяет её формы и устанавливает сроки её проведения;
- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по усмотрению родителей (законных представителей) обучающегося для обучения по адаптированным программам или продолжении обучения в форме семейного образования;
- заслушивает администрацию образовательного учреждения по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
- подводит итоги деятельности образовательного учрждения за четверть, или триместр, полугодие, год;
- требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности;
- рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;
- принимает:
- Порядок освоения наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) преподаваемых в образовательном учреждении;
- Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания;
- Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях;
- Порядок пользования объектами спорта образовательного учреждения;
- Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- Положения:
- о методическом объединении педагогов;
- об обучении по индивидуальному учебному плану;
- о проведении самообследования образовательного учрждения;
- о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- о профильных классах;
- о рабочей программе;
- о внутришкольном контроле;
- об организации индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих школу;
- об освоении образовательных программ в форме семейного образования;
- об освоении образовательных программ в форме самообразования;
- другие локальные акты, не относящиеся к компетенции Общего собрания работников и Управляющего Совета.